Администрация Малосердобинского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Досудебная защита прав пациента
 Досудебная защита прав пациента
Здравоохранение 29.06.2020
Досудебная защита прав пациента

Если пациент обратился в медицинское учреждение с полисом обязательного
медицинского страхования, то он имеет право на получение своевременной,
качественной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой
обязательного медицинского страхования. ТФОМС Пензенской области разъясняет,
как действовать в случае возникновения спорных ситуаций.

Заявление в страховую компанию

Урегулировать проблемные вопросы можно досудебным или судебным способом.
Если Вы избрали досудебный способ защиты, то в этом случае необходимо
обратиться с письменным заявлением в страховую медицинскую организацию,
выдавшую полис ОМС. Заявление может быть подано лично или направлено по
почте. К заявлению могут прилагаться копии документов (например, документы
подтверждающие оплату медицинских услуг, копии, выписки из истории болезни и
т.п.).

Страховая медицинская организация проведет экспертизу и в письменной форме
уведомит Вас о результатах рассмотрения обращения, в том числе о выявленных
нарушениях при оказании медицинской помощи. Законодательством предусмотрен
срок рассмотрения обращения в течение 30 дней (в исключительных случаях,
срок может быть продлен не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом
заявителя).

В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая
медицинская организация может применять частичную или полную неоплату
медицинских услуг, а также требовать возмещения средств необоснованно
потраченных пациентом в период лечения, представлять интересы застрахованных
граждан в судебных органах.

Поводы к написанию обращения в страховую медицинскую организацию:

    Приобретение лекарственных препаратов в период лечения в дневном или
круглосуточном стационаре, стационаре на дому, при получении неотложной и
скорой медицинской помощи;
    Отсутствие положительной динамики в лечении заболеваний;
    Невозможность прохождения диагностических и лабораторных исследований в
установленные сроки;
    Нарушение сроков ожидания медицинской помощи онкобольным;
    Нарушение сроков межкурсового химиотерапевтического лечения;
    Отказ в оказании медицинской помощи;
    Отказ законным представителям ребенка в нахождении вместе с ним в
стационаре на условиях территориальной программы ОМС;
    Взимание платы за транспортировку пациента, находящегося на стационарном
лечении, к месту проведения диагностических услуг.

Очная экспертиза – способ урегулировать спорные вопросы в момент получения
медицинской помощи

В случае если Вы получаете медицинскую помощь в медицинском учреждении и
выбранные врачом методы лечения не приносят положительного результата, Вы
имеете право обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему
полис ОМС, для защиты Ваших прав. По Вашему заявлению врач-эксперт на месте
проведет анализ медицинской документации и внесет предложения по
корректировке лечения, в случае если оно не соответствует порядкам и
стандартам оказания медицинской помощи.

Если у Вас есть вопросы, касающиеся качества оказанной Вам медицинской
помощи, а также досудебной защиты Ваших законных прав, Вы можете задать их
по телефону «горячей линии» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской
области 8-800-100-80-44 (бесплатно, круглосуточно).