Администрация Малосердобинского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Страховые представители – Ваши помощники в системе ОМС
 Страховые представители – Ваши помощники в системе ОМС
Здравоохранение 24.09.2020

С 1 июля 2016 года в нашей стране начал работу институт страховых представителей. Страховые представители – это сотрудники страховых медицинских организаций, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входят функции по сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки. Страховые представители являются активными помощниками в организации лечения, консультируют пациентов по любым вопросам, связанным с оказанием медпомощи, помогают в разрешении спорных ситуаций.

Для чего нужны страховые представители?

Страховые представители обеспечивают, контролируют качество и доступность медицинских услуг, которые оказываются населению в рамках программы ОМС. На сегодняшний день пензенцам помогают в решении различных вопросов 84 страховых представителя.

Какими полномочиями обладают страховые представители?

Страховые представители обрабатывают устные и письменные обращения граждан и помогают найти выход из сложных ситуаций, которые возникают в процессе получения бесплатной медицинской помощи. Они предоставляют информационную поддержку, организуют защиту прав застрахованных в системе ОМС, инициируют проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи, помогают урегулировать спорные вопросы между пациентом и медицинской организацией. Еще одна важная задача страховых представителей —
напоминать застрахованным о необходимости прохождения регулярной диспансеризации и профилактических осмотров.

С каким вопросом я могу обратиться к страховому представителю?

Самые частые вопросы, которые задают страховым представителям, касаются выдачи полисов, выбора страховой медицинской организации или медицинского учреждения, получения медицинской помощи по ОМС вне территории страхования. Кроме того, к страховому представителю можно  обратиться с жалобой на качество оказанных медучреждением услуг, на нарушение врачом профессиональной этики, а также в случаях, когда Вам отказывают в медицинской помощи или просят деньги за услуги и процедуры,которые должны быть бесплатными.

За консультацию страхового представителя нужно платить?

Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того какой страховой медицинской организацией выдан Ваш полис ОМС, и даже если Вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют Вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о Ваших правах на медицинскую помощь.

Как найти страхового представителя?

Достаточно позвонить по номеру страховой медицинской организации, выдавшей Вам полис ОМС. Как правило, ее название и контактные телефоны указаны в полисе. Также граждане имеют возможность обратиться к специалистам по номеру телефона «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Еще одним каналом связи со специалистами страховых медицинских организаций служат бесплатные телефоны «прямой связи», установленные в медицинских учреждениях Пензенской области. Аппараты являются безнаборными, для связи со специалистом достаточно снять трубку и дождаться ответа. Таким образом, Вы можете оперативно получить консультацию по возникшей проблеме, не покидая стен поликлиники. На сегодняшний день в медицинских организациях Пензенской области
установлено 143 таких аппарата.